Вы находитесь: Работа с обращениями Электронные обращения граждан и юридических лиц
Электронные обращения граждан и юридических лиц PDF Печать E-mail
Основной - Обращения граждан
Автор: Admin   
04.06.2012 22:38

Форма обратной связи

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

- изложение сути обращения;

- адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

- полное наименование юридического лица;

- место нахождения юридического лица;

- изложение сути обращения;

- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;

- адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающие их полномочия.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращения в Центре. Обращения регистрируются в день их поступления в Центр установленном порядке. Обращение заявителей, поступившее в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее, чем в первый следующий за ним рабочий день.

Электронные обращения, поступившие в Центр, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных Законом.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления

либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Ответы (уведомления) на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев направления письменных ответов.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые в адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным Законом к письменным ответам (уведомлениям) на письменные обращения, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы директора Предприятия либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению директора Предприятия либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте Предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Электронные обращения оставляются без рассмотрения по существу в порядке, установленном Законом, в случаях, если:

изложены не на белорусском или русском языке;

не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес места жительства (места пребывания) гражданина, сути обращения, адреса электронной почты гражданина;

не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, сути обращения, адреса электронной почты юридического лица;

содержат текст, не поддающийся прочтению;

содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции предприятия;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Заявители могут также подать письменные обращения, в том числе путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений, а также изложить обращения устно в ходе личного приема руководством Центра.


Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Форма обратной связи